В наши дни на рынке мебели представлены крупные мебельные фабрики, знакомые покупателям по названиям, а также множество небольших компаний-изготовителей мебели. Сам рынок мебели – один из наиболее конкурентных рынков.
Вся мебель подразделяется на бытовую, офисную и специальную.
Объемы продаж бытовой мебели полностью зависят от уровня жизни покупателей. При низких доходах покупателей продажи в данном сегменте мебели снижаются. В последние годы был отмечен низкий показатель спроса на «мебель на замену», - когда потребитель заменяет мебель на новую. Средний срок службы бытовой мебели составляет 10 лет.
Продажи офисной мебели находятся в зависимости от роста предпринимательства, роста компаний и открытия новых офисов. Главными покупателями офисной мебели являются организации, которые снова образуются и оборудуют офисы «с нуля», а также растущие организации, приобретающие более дорогую мебель. В среднем организации покупают офисную мебель 2 раза в 4 года. Руководство предприятий предпочитает приобретать мебель для офиса непосредственно у производителей.
Объемы продаж специальной мебели целиком зависят от развития сферы услуг и развития торговой инфраструктуры.